
До FIFA 15 эффектный подкат носил только практическую нагрузку: отбор мяча, травма, предупреждение, в крайнем случае - удаление. Теперь все обставлено красиво: на траве остается след, как и на шортах футболиста. Детализация стала намного выше, в прошлые годы такой разницы не ощущалось.
Заявленная главной фишкой игры технология Emotional Intelligence звучит намного круче, чем работает, но и она все же не совсем бесполезна. Моральное состояние футболистов в некоторой степени учитывалось FIFA и в прошлые годы, но теперь это приобрело более четкий облик. Разработчики игры показывают журналистам "тепловые карты" состояния игроков на поле и разыгрывают нехитрые сценки. Ошибка вратаря в начале матча способна разрушить любой настрой. Она особенно опечалит защиту и развеселит нападение соперника. Все это выражается внешне и внутренне: в эмоциях игроков на поле и в их взаимодействии. Они ободряют друг друга в случае промахов, благодарят за хорошие передачи и наконец-то активно идут на конфликты с судьями и футболистами другой команды. Как говорят разработчики, спорт, конечно, праздник, но мы тут вроде как стремимся к реалистичному изображению футбола - поэтому эмоции неизбежны, позитивные или негативные.

При этом известно, что в игре едва ли найдут отражение беспорядки на трибунах, и даже судейские ошибки - в общем, немного другие, но такие же полноценные стороны футбола. Но в конце концов, серьезные стычки случаются далеко не в каждом матче, и даже не в каждом туре какого-нибудь чемпионата.
В FIFA 15 изменилось и поведение судьи: вообще говоря, теперь нарушения правил и дальнейшие события разыгрываются от начала и до конца, а не через серию заставок. В новом футбольном симуляторе нормально обыграно попадание в офсайд - игрок может забить гол и даже получить пару поздравлений от коллег, пока не увидит поднятый флаг судьи. Если не ошибаюсь, в последний раз что-то подобное мы видели в лучших сериях PES - то есть спустя почти 10 лет кто-то еще все понял. Обнимемся.

Из других изменений - теперь подачи угловых или вбрасывания из аута можно доверять компьютеру. Вместо этого игрок может всецело занять себя поисками удобного футболиста в штрафной со всеми вытекающими маневрами. По нажатию одной кнопки компьютер подаст мяч в нужное место. Это прекрасное решение для тех, кто до сих пор не освоил искусство подачи угловых (если таковое вообще существовало).
Признаюсь, лично я каждый год не жду от FIFA чего-то потрясающего - уже понятно, что речь идет об огромной махине, фундаментальные изменения в которую вносить накладно. Но всегда можно что-то улучшить, и каждый год мы сможем писать по тексту из серии "N вещей, которых нам не хватает в футбольных симуляторах". Но EA Sports явно работают на то, чтобы придумывать такие тексты становилось все сложнее.
FIFA 15 выйдет на PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One 26 сентября.